Игра с обручами (Блоки Дьенеша)
Цель: развитие
логического мышления у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Учить сопоставлять задания, проверять
выполнение, отгадывать задачи по перемещению.
- Учить использовать
разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей
достижения целей.
- Развивать
интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
- Развивать умения
сравнивать предметы по их свойствам.
- Развивать способности
к логическим действиям и операциям.
Играем с блоками Дьенеша на математике
Цель: Формировать умение
детей выявлять два свойства блока (цвет, величину) и объединять фигуры (блоки)
по ним. Развивать способность к конструированию, умение запоминать и выполнять
2-х ступенчатую инструкцию. Активизировать в речи название основных цветов и
величинные понятия большой – маленький, понятия «один», «много». Учить выполнять задания
вместе, одной командой, помогать друг другу.
Игры с палочками Кюизенера
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его
восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине, положении в пространстве, а так же запахе,
вкусе, звуке. Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего
умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение,
так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в
детском саду и в школе.
Палочки
Кюизенера- эффективное дидактическое средство. Во
всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским
математиком Х. Кюизенером.
Он предназначен для обучения математике и используется педагогами
разных стран в работе
с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами
школы. Палочки
Кюизенера называются еще цветными палочками,
цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. В
наборе содержатся палочки- призмы
10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.
Задачи, которые решают цветные палочки :
1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
2. Познакомить с понятием величины, длины,
высоты, ширины
(упражнять в сравнении предметов).
3. Развивать логическое мышление, внимание,
память.
4. Воспитывать самостоятельность, инициативу,
настойчивость в достижении цели.
Занятия способствуют развитию
детского творчества, развития фантазии, воображения, познавательной активности,
мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного
ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Цветные палочки являются
многофункциональным математическим пособием, которое позволяет формировать понятие
числовой последовательности, состава числа, отношений «право – лево», «между», «длиннее», «больше –меньше» и мн. др.
Игра с обручами (Блоки Дьенеша)
Цель: развитие
логического мышления у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Учить сопоставлять задания, проверять
выполнение, отгадывать задачи по перемещению.
- Учить использовать
разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей
достижения целей.
- Развивать
интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
- Развивать умения
сравнивать предметы по их свойствам.
- Развивать способности
к логическим действиям и операциям.
Играем с блоками Дьенеша на математике
Цель: Формировать умение детей выявлять два свойства блока (цвет, величину) и объединять фигуры (блоки) по ним. Развивать способность к конструированию, умение запоминать и выполнять 2-х ступенчатую инструкцию. Активизировать в речи название основных цветов и величинные понятия большой – маленький, понятия «один», «много». Учить выполнять задания вместе, одной командой, помогать друг другу.
Игры с палочками Кюизенера
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его
восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине, положении в пространстве, а так же запахе,
вкусе, звуке. Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего
умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение,
так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в
детском саду и в школе.
Палочки
Кюизенера- эффективное дидактическое средство. Во
всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским
математиком Х. Кюизенером.
Он предназначен для обучения математике и используется педагогами
разных стран в работе
с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами
школы. Палочки
Кюизенера называются еще цветными палочками,
цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. В
наборе содержатся палочки- призмы
10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.
Задачи, которые решают цветные палочки :
1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
2. Познакомить с понятием величины, длины,
высоты, ширины
(упражнять в сравнении предметов).
3. Развивать логическое мышление, внимание,
память.
4. Воспитывать самостоятельность, инициативу,
настойчивость в достижении цели.
Занятия способствуют развитию
детского творчества, развития фантазии, воображения, познавательной активности,
мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного
ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «право – лево», «между», «длиннее», «больше –меньше» и мн. др.
Су - Джок терапия
В последнее время наблюдается рост числа детей,
имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний
день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими
нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные
методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок
терапия.
Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление
акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние
достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» -
стопа.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор
Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей
и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы
являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На
кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки,
соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на
эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать
функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии
доступно лечить любую часть тела, любой орган.
Достоинства Су-Джок:
·
Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный
эффект.
·
Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит
вред - оно просто не эффективно.
·
Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги
в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться.
Нетрадиционная техника рисования "Хэппенинг" на тему: "Птички"
Хэппенинг является формой современного искусства, представляющей собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Технология хэппенинга включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. Занимаясь рисованием с использованием нетрадиционных техник, у детей появляется уверенность в собственных силах, а сами занятия дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ. Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы осмысливаются новые качества предметов, малыш овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.
Игры с блоками "Дьенеша"
Одна из важнейших задач
воспитания маленького ребенка – формирование таких мыслительных умений и
способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Разработка
венгерского математика и педагога Золтана Дьенеша «Логические блоки Дьенеша»
учит малышей творчески подходить к решению поставленных задач с раннего
детства. Не отрываясь от любимого занятия – игры, крохи знакомятся с такими
элементарными понятиями, как цвет, форма, размер, что позволяет:
- сформировать умение сравнивать, производить простейший анализ,
классификацию и обобщение;
- развивать внимание, память,
воображение и мышление.
Кроме того, использование
блоков Дьеныша развивает и творческие способности
дошкольников.
Основной целью применения
данного дидактического пособия в дошкольной практике является формирование
умения детей использовать полученные
знания в рисовании по образцу, аппликации, конструировании, начиная с приема
наложения с постепенным переходом к самостоятельной деятельности.
Возможность использования разноуровневых
заданий позволяет успешно решить проблему развития логического мышления у
воспитанников, сформировать у них основные математические представления, что в
будущем положительно сказывается на овладении более сложными математическими
понятиями.
Помимо непосредственно
организованной деятельности, блоки
Дьеныша можно использовались и в других видах деятельности:
- в качестве ориентиров,
обозначения домов, тропинок, лабиринтов в подвижных играх;
- в качестве настольной игры
путем изготовления карт-схем играм;
- в качестве атрибутов к сюжетно-ролевым играм:
например, «Супермаркет» (где блоки выступают
в роли денежных средств).
Таким образом, логические блоки, разработанные венгерским
педагогом З. Дьенешем, являют собой
глобальный дидактический материал, который позволяет эффективно решать не
только задачи развития познавательной сферы детей дошкольного возраста, но и раскрывают их
творческий потенциал, заставляют нетрадиционно смотреть на очевидные казалось
бы вещи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий