Педагогические техналогии


Игры с палочками Кюизенера

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе, звуке. Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду и в школе.

Палочки Кюизенера- эффективное дидактическое средство. Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. В наборе содержатся палочки- призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.

Задачи, которые решают цветные палочки :

1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

2. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины

(упражнять в сравнении предметов).

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Занятия способствуют развитию детского творчества, развития фантазии, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «право – лево»«между»«длиннее»«больше –меньше» и мн. др.













Су - Джок терапия

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.

Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа.

Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия
Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Достоинства Су-Джок:

·                     Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.

·                     Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто не эффективно.

·                     Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться.



Нетрадиционная техника рисования "Хэппенинг" на тему: "Птички"

 Существует множество методов и способов рисования, но для того, чтобы поддержать и максимально развить индивидуальные и творческие способности детей приходит личностно-ориентированная образовательная технология, которая называется «хэппенинг». Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции, поэтому такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг», что в переводе с английского обозначает «случай» или «случайность».

Хэппенинг является формой современного искусства, представляющей собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Технология хэппенинга включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. Занимаясь рисованием с использованием нетрадиционных техник, у детей появляется уверенность в собственных силах, а сами занятия дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ. Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы осмысливаются новые качества предметов, малыш овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.

















          Игры с блоками "Дьенеша"


Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Разработка венгерского математика и педагога Золтана Дьенеша «Логические блоки Дьенеша» учит малышей творчески подходить к решению поставленных задач с раннего детства. Не отрываясь от любимого занятия – игры, крохи знакомятся с такими элементарными понятиями, как цвет, форма, размер, что позволяет:

- сформировать умение сравнивать, производить простейший анализ, классификацию и обобщение;

- развивать внимание, память, воображение и мышление.



Кроме того, использование блоков Дьеныша развивает и творческие способности дошкольников.

Основной целью применения данного дидактического пособия в дошкольной практике является формирование умения детей использовать полученные знания в рисовании по образцу, аппликации, конструировании, начиная с приема наложения с постепенным переходом к самостоятельной деятельности.



Возможность использования разноуровневых заданий позволяет успешно решить проблему развития логического мышления у воспитанников, сформировать у них основные математические представления, что в будущем положительно сказывается на овладении более сложными математическими понятиями.

Помимо непосредственно организованной деятельности, блоки Дьеныша можно использовались и в других видах деятельности:

- в качестве ориентиров, обозначения домов, тропинок, лабиринтов в подвижных играх;

- в качестве настольной игры путем изготовления карт-схем играм;

- в качестве атрибутов к сюжетно-ролевым играм:

например, «Супермаркет» (где блоки выступают в роли денежных средств).





Таким образом, логические блокиразработанные венгерским педагогом З. Дьенешем, являют собой глобальный дидактический материал, который позволяет эффективно решать не только задачи развития познавательной сферы детей дошкольного возраста, но и раскрывают их творческий потенциал, заставляют нетрадиционно смотреть на очевидные казалось бы вещи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий