Предметно - развивающая среда



Уважаемые родители!

В нашей группе появилась новая игра, геометрический пазл танграм "Палочки и кольца" - головоломка для детей  от 3 лет.
В процессе игры необходимо собрать фигурку, задействуя полукруглые элементы, колечки или прямые детали.
Интересный процесс знакомит маленького ребенка с понятием цвета и геометрическими формами. Учит его считать и полезен для развития речи. развивает мелкую моторику рук, абстрактное восприятие, креативное и логическое мышление, воображение.






Развивающая игра "Танграм"

Развитие мелкой моторики у дошкольников является основной задачей, так как она формирует правильную и связную речь. Но вместе с мелкой моторикой ребенку необходимо развивать логику пространственное и конструктивное мышление и сообразительность.

Вашему вниманию хочу предложить увлекательную игру-головоломку Танграм - старинная восточная головоломка из геометрических фигур. По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае.

Задача игрока в развивающей игре «Танграм» сложить фигурки из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх. Вот, собственно, и все правила.

С игрой танграм можно знакомить детей с 3 лет. Сначала можно познакомить ребенка с разными геометрическими фигурами. Далее ребенок может накладывать фигуры танграма на готовый образец. Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции.






"Нейро - домики"

 В нашей группе  с большим удовольствием дети играют с развивающим набором «Нейро-домики» — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. Занятия с набором помогут малышу потренировать межполушарные связи, речь и автоматизацию звуков.

Варианты упражнений

Автоматизация звуков

- Положите дорожку перед малышом и дайте задание пройти её пальчиками. На разные движения называйте разные звуки. Например, ставим пальчики вместе в длинное окошко — говорим «ра», ставим пальчики по отдельности в маленькие отверстия — говорим «ру».

- Потренируйте обе руки: сначала ведущую, а потом вторую. Сначала выполните задание на дорожке с простой последовательностью, затем переходите к дорожкам, где движения чередуются разнообразнее. Задание можно продлить, положив две дорожки рядом.

Межполушарное развитие

- Выберите 2 одинаковых дорожки. Попросите ребёнка задействовать обе руки при их прохождении, синхронизируя движения.

- Раз — пальчики вместе, два — стоят по отдельности. Важно, чтобы руки двигались одновременно.

Польза занятий с развивающим набором «Нейро-домики»

С такой игрой малыш улучшит восприятие и запоминание новой информации, потренирует концентрацию внимания, логическое мышление и мелкую моторику.



Уважаемые родители, в нашей группе появилась развивающая игра

"Межполушарные доски"

Межполушарные доски – это тренажер для развития межполушарного взаимодействия. Развивающие игрушки для детей представлены в виде деревянной дощечки с лабиринтом из спирали.

Что такое межполушарные доски, как ими пользоваться

Тренажер можно называть по-разному. С одной стороны – это развивающая игрушка для ребенка. И с его помощью он помогает ребенку развивать синхронную работу обоих полушарий мозга (они связаны между собой пучками нервных волокон).

Степень развития функциональных связей между полушариями очень важна. Ведь от этого зависят умственные и физические способности ребенка, здоровье и в целом нормальная работа всех психических процессов. Потому что при слабо сформированном межполушарном воздействии поступающая в мозг информация обрабатывается неправильно.

Чем это грозит

• Сложностями в обучении (у ребенка снижается способность к восприятию информации).

• Снижением концентрации.

• Сложностями с устной речью, запоминаемостью информации, счетом и т. д. Занятия с межполушарными досками призваны «научить» полушария «договариваться» между собой. Суть работы с инструментом для ребенка проста – он приводит фишки (шарик) по спиралям из одного конца лабиринта в другой, пользуясь одной рукой и двумя руками (по очереди или одновременно работая с фишками (шариками)).

В развивающих занятиях используют разные доски для развития межполушарных связей. Они отличаются формой лабиринта и другими характеристиками. Поэтому важно подобрать правильный тренажер с учетом того, какой именно навык нужно развить у ребенка.

В чем польза занятий (игр) с межполушарными досками

То, насколько хорошо развито взаимодействие между полушариями, имеет определяющее значение для нормальной жизни человека. Это основа развития интеллектуальных способностей.

Известно, что каждое полушарие имеет свою «зону ответственности». Так, правое отвечает за ориентацию в пространстве, обработку большого объема информации, воображение, творческое мышление. Левое – за память, абстрактное мышление, анализ информации и т. д. Важно объединить оба полушария в единую целостную систему. Для этого и предусмотрены занятия со специальными досками.

Что дают упражнения

• Развивают синхронную работу полушарий.

• Улучшают эффективность работы всего головного мозга.

• Развивают воображение, речь, внимание и др.

• Улучшают способности воспринимать информацию.

• Развивают логику, дают облегчение процесса обучения.

• Улучшают длительную память, способности к восприятию.

Если говорить по-простому, то это «гимнастика для мозга». Но межполушарные доски представляют собой более серьезный инструмент, чем просто развивающие игрушки. Нужно подбирать для ребенка подходящие тренажеры, опираясь на те навыки, которые ему необходимо развить.







Комментариев нет:

Отправить комментарий