Наша армия сильна, охраняет мир она!

Развивающая среда это
одно из приоритетных направлений - социально-коммуникативное развитие.
Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны
личности: нравственное, умственное, эстетическое и физическое развитие. Этому
способствует специально собранный материал по ознакомлению детей с темой
«Российская армия».
Построение развивающей предметно-пространственной среды позволяет
нам организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей,
направленную на расширение их представлений о Российской армии; создание
условий для эмоционального отклика у дошкольников, воспитание у них любви к
Родине, чувства гордости и уважения к защитникам Отечества.
Чукотка на нашем участке
У нас на прогулочном
участке появились животные Чукотки. Фигуры получились красивые и
функциональные. С оленями можно поиграть в «кольцеброс» набросить кольца на
рога. В рот кита забросить рыбок или снежки. С Умкой половить рыбок. Со снеговиком
проползти под обручем. А покататься на нашей горке, украшенной
чукотскими узорами. И даже полюбоваться "Северным сиянием"!
Снежные фигуры на участке
Каждый год стало
традицией проводить смотр - конкурс на лучшее оформление участка снежных фигур,
вот и в этом году решили устроить в детском саду «Путешествие Снеговика по
странам». Нашей группе досталась Чукотка, а Чукотка – это крайний Север. С
ребятами посмотрели мультфильм «Умка» и мотивацией стало - медвежонок Умка живёт с мамой на
Севере. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто
его соседи – животные. Поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о
жизни животных Крайнего Севера. Решением было сделать проект «Животные Севера».
Мы привлекли родителей к участию в нашем проекте, сделать фигуры из снега и
горку.
В субботу воспитатели с
инициативной группой родителей наших воспитанников трудились над созданием
снежных фигур. Погода стояла хорошая, снега было предостаточно, творческих идей
- хоть отбавляй.
Лепили зимние постройки
с огромным энтузиазмом, проявив свои скульптурно - художественные способности,
остались очень довольные от своего результата.
Украшаем окна
Украшение группы к
новому году в детском саду своими руками — это приятный и радостный процесс. Мы
с ребятам решили украсить наши окна разноцветными домиками, которые раскрасили они.
А родители дома вырезами красивые снежинки. Ребятам очень понравилось наше
оформление окон.
Оформление предметно - развивающей
среды «Новогодние чудеса»
Окружающее ребенка
пространство в период образовательного процесса в детском саду оказывает
огромное влияние на его развитие. Поэтому, именно созданию развивающей
предметно - пространственной среде мы уделяем особо значимую роль, стараются ее
менять, совершенствовать. Ведь, именно новизна привлекает внимание детей,
вызывает у них интерес и столь необходимую для их развития эмоцию,
способствующую вызвать желание творить, создавать что-то новое и необычное.
Актуальность постоянного
изменения развивающей предметно-пространственной среды в группе, по моему
мнению, состоит в следующем:
В появлении
положительной, доброй эмоции у детей. В необходимости
постоянно меняющегося творческого комфортного пространства. В необходимости
формирования креативной личности ребенка. В необходимости ликвидации
шаблонов в творчестве.
Ставлю перед собой
задачи: воспитательные, развивающие и образовательные: Активно развивать
творческий потенциал. Создавать условия для
формирования эстетического вкуса. Воспитывать уважение и
чувство прекрасного, стремясь к главной цели в образовательном процессе –
получить гармонично развитую личность ребенка.
Фотовыставка «Наши мамочки»
Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!
День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!
Среди многочисленных
праздников, отмечаемых в нашей стране, а День Матери занимает особое место. В
этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям
ласку, нежность и любовь. В честь праздника, посвящённого нашим дорогим мамам,
в нашей группе была организована фотовыставка «Наши мамочки». Мамы с
удовольствием откликнулись на нашу просьбу и принесли фотографии. Очень
трогательные и красивые фото мам были размещены на стенде. Дети каждый день
рассматривают фото и гордо показывали своих мамочек. Каждая фотография вызывала
неизменный восторг и восхищение.
Игра на картографе «Виды транспорта»
Очень познавательная и
увлекательная игра «Виды транспорта» ориентирована на детей дошкольного
возраста. Дидактическая игра на картографе направлена на формирование умения
классифицировать разные виды транспорта (водный, наземный, воздушный,
железнодорожный).
Задачи игры: Упражнять детей в
различении и назывании видов транспорта и назывании способов передвижения, расширять
представления детей о видах транспорта.
Развивать зрительное
восприятие и внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, развивать
мелкую моторику рук.
Развивать зрительное
восприятие и внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность,
интерес к играм.
Развивающая предметно пространственная среда в группе и на участке

Кормушки для птиц
«Нет такой стороны
воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности,
которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего
ребенка мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в
высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной
самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого
себя, от природы…» Е. И. Тихеева
Предметно-развивающая среда в ДОУ создает
условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре,
формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса.
Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и
предметно-развивающее было эстетичным. Современная развивающая
предметно-пространственная среда-это среда, которая должна обладать свойствами
открытой системы и выполнять образовательную, воспитательную, мотивирующую
функции.

Кормушки развесили на участке

Центр творчества

Работы детей

Центр книги
Фотовыставка

"Мои питомцы"
Фотовыставка - очень
хорошая форма взаимодействия с родителями, которая помогает нам объединиться,
привлечь внимание родителей к образовательному процессу. Это важный момент и в
построении взаимоотношений между ребёнком и родителем. Фотовыставки, как
правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей,
педагогов.
И вот у нас в группе
прошла фотовыставка «Мои питомцы», сколько рассказов про своих любимцев мы
услышали, сколько эмоций!
Фотовыставка это не
только взаимодействие с родителями, но и с детьми - у детей повышается
самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность.

"Я и Осень"
Наша армия сильна, охраняет мир она!
![]() |
Построение развивающей предметно-пространственной среды позволяет нам организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на расширение их представлений о Российской армии; создание условий для эмоционального отклика у дошкольников, воспитание у них любви к Родине, чувства гордости и уважения к защитникам Отечества.
Чукотка на нашем участке
У нас на прогулочном участке появились животные Чукотки. Фигуры получились красивые и функциональные. С оленями можно поиграть в «кольцеброс» набросить кольца на рога. В рот кита забросить рыбок или снежки. С Умкой половить рыбок. Со снеговиком проползти под обручем. А покататься на нашей горке, украшенной чукотскими узорами. И даже полюбоваться "Северным сиянием"!
Снежные фигуры на участке
Каждый год стало
традицией проводить смотр - конкурс на лучшее оформление участка снежных фигур,
вот и в этом году решили устроить в детском саду «Путешествие Снеговика по
странам». Нашей группе досталась Чукотка, а Чукотка – это крайний Север. С
ребятами посмотрели мультфильм «Умка» и мотивацией стало - медвежонок Умка живёт с мамой на
Севере. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто
его соседи – животные. Поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о
жизни животных Крайнего Севера. Решением было сделать проект «Животные Севера».
Мы привлекли родителей к участию в нашем проекте, сделать фигуры из снега и
горку.
В субботу воспитатели с
инициативной группой родителей наших воспитанников трудились над созданием
снежных фигур. Погода стояла хорошая, снега было предостаточно, творческих идей
- хоть отбавляй.
Лепили зимние постройки с огромным энтузиазмом, проявив свои скульптурно - художественные способности, остались очень довольные от своего результата.
Украшаем окна
Украшение группы к новому году в детском саду своими руками — это приятный и радостный процесс. Мы с ребятам решили украсить наши окна разноцветными домиками, которые раскрасили они. А родители дома вырезами красивые снежинки. Ребятам очень понравилось наше оформление окон.
Оформление предметно - развивающей
среды «Новогодние чудеса»
Окружающее ребенка пространство в период образовательного процесса в детском саду оказывает огромное влияние на его развитие. Поэтому, именно созданию развивающей предметно - пространственной среде мы уделяем особо значимую роль, стараются ее менять, совершенствовать. Ведь, именно новизна привлекает внимание детей, вызывает у них интерес и столь необходимую для их развития эмоцию, способствующую вызвать желание творить, создавать что-то новое и необычное.
Актуальность постоянного изменения развивающей предметно-пространственной среды в группе, по моему мнению, состоит в следующем:
В появлении положительной, доброй эмоции у детей. В необходимости постоянно меняющегося творческого комфортного пространства. В необходимости формирования креативной личности ребенка. В необходимости ликвидации шаблонов в творчестве.
Ставлю перед собой задачи: воспитательные, развивающие и образовательные: Активно развивать творческий потенциал. Создавать условия для формирования эстетического вкуса. Воспитывать уважение и чувство прекрасного, стремясь к главной цели в образовательном процессе – получить гармонично развитую личность ребенка.
Фотовыставка «Наши мамочки»
Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!
День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!
Среди многочисленных
праздников, отмечаемых в нашей стране, а День Матери занимает особое место. В
этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям
ласку, нежность и любовь. В честь праздника, посвящённого нашим дорогим мамам,
в нашей группе была организована фотовыставка «Наши мамочки». Мамы с
удовольствием откликнулись на нашу просьбу и принесли фотографии. Очень
трогательные и красивые фото мам были размещены на стенде. Дети каждый день
рассматривают фото и гордо показывали своих мамочек. Каждая фотография вызывала
неизменный восторг и восхищение.
Игра на картографе «Виды транспорта»
Очень познавательная и
увлекательная игра «Виды транспорта» ориентирована на детей дошкольного
возраста. Дидактическая игра на картографе направлена на формирование умения
классифицировать разные виды транспорта (водный, наземный, воздушный,
железнодорожный).
Задачи игры: Упражнять детей в различении и назывании видов транспорта и назывании способов передвижения, расширять представления детей о видах транспорта.
Развивать зрительное
восприятие и внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, развивать
мелкую моторику рук.
Развивать зрительное
восприятие и внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность,
интерес к играм.







Уважаемые родители!
Развивающая игра "Танграм"
Развитие мелкой моторики у дошкольников
является основной задачей, так как она формирует правильную и связную речь. Но
вместе с мелкой моторикой ребенку необходимо развивать логику пространственное
и конструктивное мышление и сообразительность.
Вашему вниманию хочу предложить увлекательную
игру-головоломку Танграм -
старинная восточная головоломка из геометрических фигур. По
одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет
тому назад в Древнем Китае.
Задача
игрока в развивающей игре «Танграм» сложить
фигурки из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно
все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки
можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх. Вот, собственно,
и все правила.
С игрой танграм можно знакомить детей с 3 лет. Сначала можно познакомить ребенка с разными геометрическими фигурами. Далее ребенок может накладывать фигуры танграма на готовый образец. Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции.
"Нейро - домики"
Варианты упражнений
Автоматизация звуков
- Положите дорожку перед малышом и дайте
задание пройти её пальчиками. На разные движения называйте разные звуки.
Например, ставим пальчики вместе в длинное окошко — говорим «ра», ставим
пальчики по отдельности в маленькие отверстия — говорим «ру».
- Потренируйте обе руки: сначала ведущую,
а потом вторую. Сначала выполните задание на дорожке с простой
последовательностью, затем переходите к дорожкам, где движения чередуются
разнообразнее. Задание можно продлить, положив две дорожки рядом.
Межполушарное развитие
- Выберите 2 одинаковых дорожки. Попросите
ребёнка задействовать обе руки при их прохождении, синхронизируя движения.
- Раз — пальчики вместе, два — стоят по
отдельности. Важно, чтобы руки двигались одновременно.
Польза занятий с развивающим
набором «Нейро-домики»
С такой игрой малыш улучшит восприятие и
запоминание новой информации, потренирует концентрацию внимания, логическое
мышление и мелкую моторику.
Уважаемые родители, в нашей группе появилась развивающая игра
"Межполушарные доски"
Межполушарные доски – это тренажер для развития
межполушарного взаимодействия.
Развивающие игрушки для детей представлены в виде деревянной дощечки с лабиринтом
из спирали.
Что такое межполушарные доски,
как ими пользоваться
Тренажер можно называть по-разному.
С одной стороны – это развивающая игрушка для ребенка. И с его помощью он помогает
ребенку развивать синхронную работу обоих полушарий мозга (они связаны между собой пучками нервных волокон).
Степень развития функциональных связей между полушариями очень важна.
Ведь от этого зависят умственные и физические способности ребенка, здоровье и в
целом нормальная работа всех психических процессов. Потому что при слабо сформированном
межполушарном воздействии
поступающая в мозг информация обрабатывается неправильно.
Чем это грозит
• Сложностями в обучении (у ребенка снижается способность к восприятию информации).
• Снижением концентрации.
• Сложностями с устной речью, запоминаемостью
информации, счетом и т. д. Занятия с межполушарными
досками призваны «научить» полушария «договариваться» между собой. Суть работы с инструментом
для ребенка проста – он приводит фишки (шарик) по спиралям из одного конца лабиринта
в другой, пользуясь одной рукой и двумя руками (по очереди или одновременно работая
с фишками (шариками)).
В развивающих занятиях используют
разные доски для развития межполушарных
связей. Они отличаются формой лабиринта и другими характеристиками.
Поэтому важно подобрать правильный тренажер с учетом того, какой именно навык нужно
развить у ребенка.
В чем польза занятий (игр) с межполушарными
досками
То, насколько хорошо развито взаимодействие
между полушариями, имеет определяющее значение
для нормальной жизни человека. Это основа развития интеллектуальных способностей.
Известно, что каждое полушарие имеет
свою «зону ответственности». Так, правое отвечает за ориентацию
в пространстве, обработку большого объема информации, воображение, творческое мышление.
Левое – за память, абстрактное мышление, анализ информации и т. д. Важно объединить
оба полушария в единую целостную систему. Для этого и предусмотрены занятия со специальными
досками.
Что дают упражнения
• Развивают синхронную работу полушарий.
• Улучшают эффективность работы всего
головного мозга.
• Развивают воображение, речь, внимание
и др.
• Улучшают способности воспринимать
информацию.
• Развивают логику, дают облегчение
процесса обучения.
• Улучшают длительную память, способности
к восприятию.
Если говорить по-простому, то это «гимнастика для мозга». Но межполушарные доски представляют собой более серьезный инструмент, чем просто развивающие игрушки. Нужно подбирать для ребенка подходящие тренажеры, опираясь на те навыки, которые ему необходимо развить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий