Наши проекты

Проект "Народная игрушка Матрешка"

Проблема

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Актуальность

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Сроки реализации: краткосрочный (11.03.2024г. - 29.03.2024г.)


Цель проекта: Воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- формировать представления о русской народной игрушке;

- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;

- воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Раскрашивание Матрешки




Выставка детских рисунков "Мы веселые Матрешки"




Игра с народной игрушкой Матрешкой



Проект "В гостях у сказки"

 
 Направлен на развитие интереса детей к русским народным сказкам и создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.                                               

Актуальность проекта:

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

 Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

 Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Играем в театр на столе 

  • учить детей передавать черты характера животных и изображать их с помощью выразительности речи (интонации, голоса, звука);
  • развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
  • через театрализованную деятельность совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность;
  • обогащать и активизировать словарь;
  • развивать диалогическую и монологическую речь;
  • воспитывать любовь к театру.


Графомоторные дорожки - это игра, упражнение, которая направлена на развитие внимания, двигательных навыков. Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз – рука», позволяют ребёнку концентрировать непроизвольное внимание.


Украшаем "Теремок" 

Закрепляем знание детьми цветовой палитры красок, учим проводить волнообразные линии, создавать простейший орнамент чередованием полос разного цвета



Веселые заплатки - это игры на развитие у детей мелкой моторики, координации.Развивает цветовое восприятие, внимание и активизирует словарь.


Лепим персонажей сказки "Теремок"

Закрепляем знание сказки «Теремок».  Развиваем речь, мелкую моторику рук. Повторяем  приёмы лепки


Собираем картинку "Теремок"


Дидактическая игра "Подбери по форме"



 Выставка рисунков " Обложка любимой сказки"



Проект "Скоро, скоро Новый год!"


 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования
 Нового года,что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребенка. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Основная цель:

• организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
• Формировать положительный эмоциональный фон при подготовке к празднику
• Не бояться сказочных героев

Задачи:

•формировать представления детей о новогодней елке; создать предметно-развивающую среду в группе, которая позволит расширить знания детей о празднике
•развивать речевые умения
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
•закладывать основы праздничной культуры.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 2 недели (с 18.12.2023 по 29.12.2023)

Участники проекта: педагог, дети первой младшей группы, родители.

Предварительная работа:

• Украшение группы
• Организация предметно-развивающей среды

• Подбор иллюстраций, сюжетных картинок и картин по теме, а также подбор соответствующей литературы для чтения, дидактических игр

Реализация проекта.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, потешек, отгадывание загадок
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник»
5. Совместная работа детей с родителями дома
6. Просмотр мультфильмов про Новый год дома
7. Раскраски новогодних картинок (Елочная игрушка, варежка)
8. Дидактические игры.
Выставка работ "Елочные игрушки"
Содержание проектной деятельности.

1.1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»:
познакомить детей с историей возникновения елки;
воспитывать любовь к русским народным традициям. Украшение группы

2. Пальчиковая гимнастика «Елка» (М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»):

развивать моторику рук. Цель: обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.

3. Лепка «Украсим елочку шариками»: скатывание шариков круговыми движениями рук.
4. Чтение К. Чуковский «Елка»:
Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.

5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» (маленькая пластмассовая елочка):
формировать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.

6. Игры со строительным материалом (постройка «дорожек» из кирпичиков, «новые ворота» из строительного материала у елочки). Раскрашивание елочки карандашами и красками.
развивать самостоятельность, мелкую моторику, закрепление цвета.

7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Дед Мороз» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения,

Работа с родителями: Консультация «История празднования Нового года», «История возникновения песни «В лесу родилась елочка».

Совместное украшение елки родителями и детьми дома. Выбор новогоднего костюма ребенку. Изготовление елочной игрушки из различных материалов в любой технике.

1. Составление рассказа по картинке «У новогодней елки»: развивать любознательность, наблюдательность; обогащение словаря, активизация речи

воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.1. Обучающая ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения «У новогодней елки»

2. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов о елке. Цель: развивать музыкальный слух

3. Коммуникация НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки. Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки» (колыбельную поем перед обедом, то есть укладываем игрушки спать). «Заинька, походи»

5. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на картинке): развивать зрительную память, ФЭМП

6. Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал, колотушкой застучал»:
развивать речевые умения, мелкую моторику рук.

7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Заморожу», «Зайчик  беленький сидит», «Новогодний паровозик», Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения животных,

Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке, а также песен к новогоднему празднику.
3.1. Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь».

2. Худож. Творчество «Рисование»: раскрашивание варежки для Деда Мороза. Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики

3. Д/и «Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию

4. Рассматривание пластмассовой елочки «В гости к елочке»

5. Чтение новогодних стихов «Дед Мороз принес нам елку»:
Чтение и рассматривание сказки «Дедушка Мороз» (Т. Коваль, ЗАО «Росмэн-пресс», 2012г.) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, знакомство с персонажами: Снегурочкой, Дедом Морозом, Снеговиком

6. Рассматривание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещении; развивать речевые умения

7. Дидактическая игра «Украсим елочку бусами»
развивать моторику рук. Закрепление цвета.

8. Творческая мастерская. Совместная работа детей и педагога (поделка к выставке в ДОУ «Снеговик», "Ёлочная игрушка" из соленого теста). Цель: формирование творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, знакомство с традициями праздника.


4.1. Пение новогодних песен к празднику. Чтение и заучивание стихов о елке. 

2. Пение хороводных песен о елке

3. Художественное творчество: Рисование «Шарики для новогодней ёлки»
учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек
- учить приёмам примакивания.

4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы. Обогащение словаря и учить правильно строить предложения.

5. ОБЖ. «Елочку не тяни за веточку». Цель: беседа с детьми, как вести себя на новогоднем празднике

6. Хороводные игры «Из лесу елочку взяли мы домой»
Работа с родителями: просмотр мультфильмов про Новый год дома, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами.
5.1. Чтение художественной литературы

тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Рассматривание иллюстрация, отгадывание загадок. Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)

2. Праздник «Новый год!»

4. Беседа «Как мы отметили новогодний праздник»: учить высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, поделиться воспоминаниями о прошедшем празднике, о подарках Деда Мороза.











Экологический проект "У кормушки


Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Работа по 
экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие:

Обогащать знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Реализация проекта:

Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. 

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для птичек».

Задачи:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек»

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

- Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о птицах:

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день..»

Отгадывание загадок по теме.

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела?»

Разрезные картинки.

Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц»

Работа с родителями:

- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Продукты проекта:

1. Выставка кормушек.

2. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.







 Краткосрочный проект на тему: "Чистые ладошки"


Тип проекта: игровой, познавательно - оздоровительный (по тематике), групповой (по составу участников).
Сроки реализации: с 24 апреля по 8 мая 2023г.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Цель проекта: создать условия для формирования культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи: 
1.Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки).
2.Развивать память,мышление, внимание, расширять активный словарь детей.
3.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Гипотеза
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Задача воспитателя привить ребенку навыки чистоты и аккуратности. Дети не умеют самостоятельно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи педагога. Больше всего детям раннего возраста нравится принимать водные процедуры в игровой форме. Проблема заключается в том, что из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки.
 Актуальность 
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить - сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Работая с детьми раннего возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья.









Комментариев нет:

Отправить комментарий