Безопасная зимаЧто за чудная пора – всем в снежки играть пора!
Зима – это не только время праздников и уютных вечеров, но и активных зимних развлечений!
Впрочем, катание на санках, лыжах и коньках часто становится причиной растяжений, переломов и других травм. Поэтому очень важна роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам безопасности.
Читайте карточки – давайте сделаем каждую снежную прогулку не только активной, но и защищенной!
Консультация для родителей
"Маленькие исследователи"
Ребенок - самый любопытный человечек. Его интересует все, что
его окружает - травинка, куст, камешек, ручеек. Малыш пытается понять природу и
процессы, которые в ней происходят. Родители нередко жалуются, что игрушек
хватает только на пять минут. Естественно! А как иначе узнать, что находится
внутри машинки, почему она едет? А что находится внутри погремушки? Почему мяч
круглый? Что у него внутри? Чтобы помочь ребёнку ответить на все вопросы,
достаточно провести небольшие эксперименты - и всё становится ясно и понятно.
Что такое снег и лед? Это вода. Как доказать? Достаточно принести с прогулки
комок снега и кусочек льда положить в тёплое место, поближе к батарее и через
некоторое время обнаружится, что снег исчез, а на его месте появилась лужица.
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ?
Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить
действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам,
пробуждать любознательность и познавательную активность.
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к
познавательному экспериментированию:
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам
кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее
качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.
п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки
деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого
интереса к этому виду деятельности.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых
впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность действовать с разными предметами и
материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив,
связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и
приятно, помогать ему в этом своим участием.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и
самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить,
то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что
можно или как можно.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с
ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться
желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о
результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение
формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца,
эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная
оценка для него важнее всего.
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА
В ванной комнате разрешить
играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды
поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее
набрать воду в ванночку ведром или губкой)
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику
предметов, развивать наблюдательность.
Экспериментировать с предметами (тонут или плавают). Как
думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько,
по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь,
что будет?
Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее
экспериментировать.
Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для
этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь)
Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать
и рассчитывать свои силы.
Поливка цветов (все ли растения надо одинаково поливать? Почему?
Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений)
Это поможет воспитать бережное отношение к природе и
сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей
комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего
повесить твои рисунки) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения,
фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
Игры летом с детьми летом

Лето прекрасное время года.
Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы
можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое
он тоже ждал весь год.
Лето – самый
благоприятный период для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и
жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый
воздух, свежие овощи и фрукты – всё это оказывает благотворное влияние на
детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками
занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается
вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие,
ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.
Совместные игры с
родителями – это ещё и неотъемлемая часть развития детей, они сближают детей и
взрослых. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Ваш ребенок будет
рад, увидев серьезного папу, весело играющим в мяч. Для дошкольника игра –
«единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для
взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Выбирая игры,
учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают
радость победы. Научите играть ребёнка в те игры, которые вы играли в детстве.
Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам. Попросите ребенка познакомить
вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками.
Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают
детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете
использовать с детьми во время летнего отдыха.
1.Игра «Догонялки»
Игра, знакомая всем с детства и любимая детьми
всех возрастов.
2.Игра «Беги к тому, что назову»
Еще одна игра, которая позволяет вволю побегать на
улице! Суть игры проста - мама называет предмет из окружающей обстановки, а
задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если играет несколько
детей, то можно бежать на перегонки. Игра отлично тренирует внимательность,
наблюдательность.
3.Игра «Переправа»
Берем две обыкновенные палки и кладем их на земле
недалеко друг от друга. Между палочками - река. Задача малыша - перепрыгнуть
через реку. После успешного прыжка немного расширяем берега реки. Сначала можно
учиться перешагивать, прыгать с места, а затем и перепрыгивать «реку» с разбега.
4. Игры в дороге
Как бы не было ребенку приятно и радостно гулять в
парке или на детской площадке иногда мамам приходится ходить с ребенком и по
делам. Это может быть дорога в детский сад, поход в магазин, поликлинику, да и
даже просто дорога до парка или площадки иногда занимает достаточно времени.
Такие пешие длинные прогулки отличное время, чтобы пообщаться с ребенком.
Обсудить все, что встречается вам на пути, рассказать малышу о различных
природных явлениях и временах года. Обсуждайте для чего нужны те или иные
предметы, какого они цвета, формы, для чего используются, в каком находятся
сейчас состоянии. Если малыш уже говорит простыми предложениями - предложите
ему рассказать вам о встреченных предметах, если ребенок пока еще с трудом
соединяет слова в простые предложения - задавайте простые и смешные вопросы и
помогайте найти правильные ответы. Таким образом малыш научится формулировать мысли,
ориентироваться в пространстве и составлять простые описания предметов.
5. Игра «Волк»
На полу или на земле очерчивают круг, и выбрав по
жребию волка, помещают его внутри очерченного круга. Ему выходить за пределы
круга нельзя. Участвующие в игре дети врываются в круг и стараются выбежать из
него. А волк изо всех сил пытается дотронуться до них. Тот, кого коснулись,
меняется ролями с волком и становится на его место в круг.
6. Игра «По ниточке»
На земле проведите острой палочкой несколько (по
числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию.
Старт! Все бегут наперегонки. Важно не только
прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» - так, чтобы следы
обязательно попадали на прочерченную прямую.
7. Игра «Куда упал листик?»
Гуляя с ребенком, выберите самый красивый
листочек. Покажите малышу, как листик может кружиться, и уточните, что, когда
он устает, то опускается «отдохнуть». Опустив листик на скамейку, спросите:
«Куда упал листик ?»
Побуждайте малыша отвечать правильно, проговаривая
вместе: «Листик упал на скамейку». Следите, чтобы малыш не терял предлог «на».
8. Игра «Шаги»
По команде взрослого надо делать разные шаги.
«Длинный» - большие, длинные шаги «короткий» - маленькие, короткие.
9. Игра «Маленький фотограф»
Гуляя называйте малышу названия деревьев, обратите
внимание на отличительные особенности разных деревьев - на форму и размер их
листьев, на ствол каждого дерева, на плод, который созревает осенью. Собирайте
листья в букет. В конце прогулки поиграйте с ребенком: нарисуйте на асфальте
ствол дерева. Дайте малышу кленовые листья из вашего букета и попросите его
«сделать фотографию» дерева (уложить листья на силуэт) .
Обязательно уточните, что у малыша в руках
кленовые листья, значит он «сфотографировал» клен и т.д. Когда малыш будет
хорошо различать и называть разные листья, можно рисовать сразу несколько
силуэтов и вручать малышу букет из разных листьев, чтобы он «сделал фото»
разных деревьев, таким образом вы стимулируете ребенка к запоминанию названий
деревьев. Если вы нарисуете стволы разной ширины, можно закрепить понятия
«толстый» ствол, «тонкий» ствол.
10. Игра «Украшаем листики»
Попросите ребенка положить в ряд несколько
кленовых листьев. Затем дайте малышу камешки и предложите украсить ими каждый
листик. Помните, камешков должно быть на 1 меньше, чем листьев.
Спросите малыша, всем ли листьям хватило
украшений? (Нет).
Почему листочкам не хватило украшений? (Потому,
что их больше, чем камушков).
Для детей постарше можно вводить 2 способа
уравнивания количества предметов. Как сделать поровну? (Надо добавить один
камешек. Можно убрать один листик).
11. Игра «Что за чем?»
Гуляя с ребенком, соберите красивый букет из
разных листьев. Затем попросите малыша выложить листочки в определенном
порядке, например: сначала кленовый листик, за ним - дубовый, за ним -
березовый и последний - рябиновый. Уточните, что все листья лежат в ряд.
Попросите малыша назвать все листья, которые лежат в ряд.
Спросите малыша:
Какой листик лежит за кленовым листиком? (дубовый)
Какой лежит между дубовым и рябиновым листиком?
Какой листик вначале ряда?
Какой листик в конце?
12. Игра «У меня в рюкзачке»
Участник, начиная свою фразу со слов "У меня
в рюкзачке...", перечисляет три предмета, которые относятся к одной
группе. Например, груша, яблоко, виноград. Остальные отгадывают название
группы. В нашем случае это фрукты. Помимо основного правила группировали
предметы по цвету, по форме, по местонахождению. Вариантов масса. Например, что
общего у маминой сумки, папиной кружки и детской кастрюльки сына? Синие ручки!
13. Игра «Что бывает?»
Нужно ответить на вопрос ведущего, что бывает
красным, квадратным, кислым, вкусным, шершавым, клетчатым, пластмассовым......
А также можно задать вопрос, что бывает зимой, утром, в день рождения и тд?
14. Игра «Цвета»
«Коснись желтого/красного и тд», малыш должен
коснуться предмета с этим цветом у себя на одежде или в окружающей обстановке.
15. «Коснись тени»
Игра для любого количества участников. Проводится
на открытом воздухе при солнечной погоде. В основе лежит игра в пятнашки, но в
данном случае цель водящего – осалить не самого игрока, а его тень рукой или
ногой. Осаленный игрок становится водящим.
16. «Берег-река»
Тренируем внимательность. Чертится линия, которая
делит поле на две части: берег и реку. Водящий наугад называет: «берег» или
«река». Игроки в это время должны прыгать или на берег, или в реку. Если по
команде «река» игрок и так стоит в «реке», то он просто подпрыгивает на месте.
17. «Морская фигуры замри»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море
волнуется три, морская фигура, замри». Ребенок должен изобразить любую по
желанию фигуру, а ведущий должен угадать фигуры и сказать, какая ему больше
понравилась. Потом можно поменяться ролями
18. «Маленький-большой»
Покажите ребенку несколько предметов - камень,
листья, палочки и тд. Задача ребенка подобрать к каждому предмету по 2 аналога
- один меньший по размеру, второй - больше, чем предложенный вами предмет.
22. «Шишки»
Катаем шишку с горки. Задача — прокатить ее так,
чтобы она улетела как можно дальше.
23. «Юный зоолог»
Понаблюдайте за животным миром вашего края. В
качестве объекта наблюдения можно выбрать мелких животных, птиц или насекомых.
Консультация для родителей «В
какие игры можно играть с Матрешками»
Матрешка в
последние годы часто служит хорошим подарком, сувениром исконно русского
происхождения. Однако не стоит забывать, что, прежде всего, матрешка –
детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малыша. Что
развивает эта игрушка? Кроме мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать
фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику.
Но, чтобы матрёшка имела развивающий эффект, недостаточно её приобрести и
дать в руки ребёнку. Необходимо открыть её замечательные свойства и научить
малыша играть с ней. В этой статье мы хотим предложить вам возможные варианты
игры с матрёшкой, в которые вы можете поиграть с вашим малышом.
Игры с матрешками
По
росту. Матрешки играли и
перепутались – теперь они не могут найти своего места. Предложите малышу их
расположить по росту (от большой к маленькой или
наоборот) и вместе идти на прогулку, в магазин. Вначале
попробуйте построить их сами, «случайно» перепутав одну из них. Для первого раза
будет достаточно и трех матрешек.
Чья
юбочка? После того, как ребенок научился
открывать-закрывать матрешки,
предложите ему составлять половинки. Например, пора идти на прогулку, а матрешки-модницы раскидали
свои юбочки. Помогите им одеться, подбирая каждой матрешке подходящую
нижнюю половинку.
Ростомер.
Основное различие матрешек
– рост, так почему бы не соорудить для них ростомер? Отлично
подойдет пирамидка. Если оставить одно колечко, его можно свободно
перемещать по стержню, замеряя рост. Либо можно насаживать
на стержень пирамидки столько колечек, сколько соответствует ее росту и их
посчитать. Сравнивать матрешек
можно и другими предметами – с карандашом, куклой и т. п. (кто выше, кто ниже).
Я в
домике. Соорудите подходящие по размеру домики для матрешек.
Подойдет согнутый пополам листок картона, любой конструктор,
кубики или коробки. Расскажите малышу, что матрешки очень
дружные и любят ходить друг к другу в гости. Но вот беда: маленькая к
большой может прийти, а наоборот – никак. Поэтому еще можно построить
большое кафе, просто накинув простынь на стул, где будут встречаться все
подружки.
Сюрприз. В матрешек
можно спрятать внутрь небольшие подарочки. Пусть ребенок
сам попробует открыть матрешку.
Если у него не получается, не бойтесь помочь. Можно в одну матрешку положить
несколько небольших предметов. Это могут быть маленькие игрушки, орешки,
крышечки. И потом их посчитать.
В дальний
путь. Матрешек можно возить
в кузове машины или на поезде. Это увлекательное занятие подойдет как для
мальчиков, так и для девочек. Например, их можно развозить
по своим домикам, в магазины или кафе.
Давай
знакомиться. А почему все матрешки Матрешки?
Может, самая большая – Аня, чуть поменьше –Маша, а самая маленькая – Варя?
Пусть ребенок подберёт имена. Как вариант для деток постарше, можно придумывать
вариации одного имени (Матрена, Марфа).
А позже можно
написать одной из матрешек портрет с подписью автора и
названием, например, «Любимая матрешка
Маша». Также матрешек можно посчитать.
Какой по порядку стоит Маша в очереди в магазин (первая, последняя?
Чей
голос? Пусть каждая матрешка поговорит своим голосом: большая — низким, маленькая –
тоненьким. Пусть малыш попробует угадать, кто пришел в гости, опираясь только
на голос.
По
парам. Если у вас есть два набора матрешек,
возьмите их, поиграйте,
а потом случайно перепутайте – дети бегали. Когда приходит пора идти домой,
предложите поставить матрешки парами
одинаковыми по размеру – маленькая с маленькой и т. д.
Где чей
стульчик? Обведите основания матрешек.
Скажите, что они поедут в кинотеатр, смотреть мультфильм. Предложите каждой
найти свой стульчик.
Найдем
домики. Положите внутрь матрешек небольшие
кружочки или скатайте пластилиновые шарики. Когда матрешки
придут домой, на каждом домике будет написана цифра – номер
дома. Предложите ребенку открывать матрешку, считая
кружочки и находить свой домик.
Детский
сад. Расскажите ребенку, что матрешки
ходят в детский сад. У них тоже есть старшая и младшая группы.
Предложите ребенку разделить их (сделайте две отдельные коробки, например) –
большие в старшую, маленькие – в младшую. Пусть матрешки в
садике идут гулять, выстраиваясь по росту. Поиграйте с ними в прятки,
спрятав меньшую матрешку
в большую. Обратите внимание ребенка, что большая не может
поместиться в меньшей. Во время обеда предложите ребенку разложить матрешкам подходящие
по размеру тарелочки (кружочки из цветной бумаги или
картона). Если малыш ошибается, переведите это в шутку:
что-то наша малышка проголодалась – взяла себе самую большую тарелку! После
обеда детки ложатся спать. Задача, как и с тарелочками, положить матрешек
на кроватки (прямоугольники из бумаги, соответственно
росту.
Зима – это не только время праздников и уютных вечеров, но и активных зимних развлечений!
Впрочем, катание на санках, лыжах и коньках часто становится причиной растяжений, переломов и других травм. Поэтому очень важна роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам безопасности.
Читайте карточки – давайте сделаем каждую снежную прогулку не только активной, но и защищенной!
Ребенок - самый любопытный человечек. Его интересует все, что
его окружает - травинка, куст, камешек, ручеек. Малыш пытается понять природу и
процессы, которые в ней происходят. Родители нередко жалуются, что игрушек
хватает только на пять минут. Естественно! А как иначе узнать, что находится
внутри машинки, почему она едет? А что находится внутри погремушки? Почему мяч
круглый? Что у него внутри? Чтобы помочь ребёнку ответить на все вопросы,
достаточно провести небольшие эксперименты - и всё становится ясно и понятно.
Что такое снег и лед? Это вода. Как доказать? Достаточно принести с прогулки
комок снега и кусочек льда положить в тёплое место, поближе к батарее и через
некоторое время обнаружится, что снег исчез, а на его месте появилась лужица.
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ?
Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить
действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам,
пробуждать любознательность и познавательную активность.
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к
познавательному экспериментированию:
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам
кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее
качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.
п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки
деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого
интереса к этому виду деятельности.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых
впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность действовать с разными предметами и
материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив,
связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и
приятно, помогать ему в этом своим участием.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и
самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить,
то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что
можно или как можно.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с
ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться
желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о
результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение
формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца,
эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная
оценка для него важнее всего.
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА
В ванной комнате разрешить
играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды
поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее
набрать воду в ванночку ведром или губкой)
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику
предметов, развивать наблюдательность.
Экспериментировать с предметами (тонут или плавают). Как
думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько,
по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь,
что будет?
Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее
экспериментировать.
Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для
этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь)
Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать
и рассчитывать свои силы.
Поливка цветов (все ли растения надо одинаково поливать? Почему?
Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений)
Это поможет воспитать бережное отношение к природе и
сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей
комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего
повесить твои рисунки) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения,
фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Лето прекрасное время года.
Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы
можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое
он тоже ждал весь год.
Лето – самый
благоприятный период для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и
жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый
воздух, свежие овощи и фрукты – всё это оказывает благотворное влияние на
детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками
занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается
вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие,
ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.
Совместные игры с
родителями – это ещё и неотъемлемая часть развития детей, они сближают детей и
взрослых. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Ваш ребенок будет
рад, увидев серьезного папу, весело играющим в мяч. Для дошкольника игра –
«единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для
взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Выбирая игры,
учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают
радость победы. Научите играть ребёнка в те игры, которые вы играли в детстве.
Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам. Попросите ребенка познакомить
вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками.
Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают
детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете
использовать с детьми во время летнего отдыха.
1.Игра «Догонялки»
Игра, знакомая всем с детства и любимая детьми
всех возрастов.
2.Игра «Беги к тому, что назову»
Еще одна игра, которая позволяет вволю побегать на
улице! Суть игры проста - мама называет предмет из окружающей обстановки, а
задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если играет несколько
детей, то можно бежать на перегонки. Игра отлично тренирует внимательность,
наблюдательность.
3.Игра «Переправа»
Берем две обыкновенные палки и кладем их на земле
недалеко друг от друга. Между палочками - река. Задача малыша - перепрыгнуть
через реку. После успешного прыжка немного расширяем берега реки. Сначала можно
учиться перешагивать, прыгать с места, а затем и перепрыгивать «реку» с разбега.
4. Игры в дороге
Как бы не было ребенку приятно и радостно гулять в
парке или на детской площадке иногда мамам приходится ходить с ребенком и по
делам. Это может быть дорога в детский сад, поход в магазин, поликлинику, да и
даже просто дорога до парка или площадки иногда занимает достаточно времени.
Такие пешие длинные прогулки отличное время, чтобы пообщаться с ребенком.
Обсудить все, что встречается вам на пути, рассказать малышу о различных
природных явлениях и временах года. Обсуждайте для чего нужны те или иные
предметы, какого они цвета, формы, для чего используются, в каком находятся
сейчас состоянии. Если малыш уже говорит простыми предложениями - предложите
ему рассказать вам о встреченных предметах, если ребенок пока еще с трудом
соединяет слова в простые предложения - задавайте простые и смешные вопросы и
помогайте найти правильные ответы. Таким образом малыш научится формулировать мысли,
ориентироваться в пространстве и составлять простые описания предметов.
5. Игра «Волк»
На полу или на земле очерчивают круг, и выбрав по
жребию волка, помещают его внутри очерченного круга. Ему выходить за пределы
круга нельзя. Участвующие в игре дети врываются в круг и стараются выбежать из
него. А волк изо всех сил пытается дотронуться до них. Тот, кого коснулись,
меняется ролями с волком и становится на его место в круг.
6. Игра «По ниточке»
На земле проведите острой палочкой несколько (по
числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию.
Старт! Все бегут наперегонки. Важно не только
прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» - так, чтобы следы
обязательно попадали на прочерченную прямую.
7. Игра «Куда упал листик?»
Гуляя с ребенком, выберите самый красивый
листочек. Покажите малышу, как листик может кружиться, и уточните, что, когда
он устает, то опускается «отдохнуть». Опустив листик на скамейку, спросите:
«Куда упал листик ?»
Побуждайте малыша отвечать правильно, проговаривая
вместе: «Листик упал на скамейку». Следите, чтобы малыш не терял предлог «на».
8. Игра «Шаги»
По команде взрослого надо делать разные шаги.
«Длинный» - большие, длинные шаги «короткий» - маленькие, короткие.
9. Игра «Маленький фотограф»
Гуляя называйте малышу названия деревьев, обратите
внимание на отличительные особенности разных деревьев - на форму и размер их
листьев, на ствол каждого дерева, на плод, который созревает осенью. Собирайте
листья в букет. В конце прогулки поиграйте с ребенком: нарисуйте на асфальте
ствол дерева. Дайте малышу кленовые листья из вашего букета и попросите его
«сделать фотографию» дерева (уложить листья на силуэт) .
Обязательно уточните, что у малыша в руках
кленовые листья, значит он «сфотографировал» клен и т.д. Когда малыш будет
хорошо различать и называть разные листья, можно рисовать сразу несколько
силуэтов и вручать малышу букет из разных листьев, чтобы он «сделал фото»
разных деревьев, таким образом вы стимулируете ребенка к запоминанию названий
деревьев. Если вы нарисуете стволы разной ширины, можно закрепить понятия
«толстый» ствол, «тонкий» ствол.
10. Игра «Украшаем листики»
Попросите ребенка положить в ряд несколько
кленовых листьев. Затем дайте малышу камешки и предложите украсить ими каждый
листик. Помните, камешков должно быть на 1 меньше, чем листьев.
Спросите малыша, всем ли листьям хватило
украшений? (Нет).
Почему листочкам не хватило украшений? (Потому,
что их больше, чем камушков).
Для детей постарше можно вводить 2 способа
уравнивания количества предметов. Как сделать поровну? (Надо добавить один
камешек. Можно убрать один листик).
11. Игра «Что за чем?»
Гуляя с ребенком, соберите красивый букет из
разных листьев. Затем попросите малыша выложить листочки в определенном
порядке, например: сначала кленовый листик, за ним - дубовый, за ним -
березовый и последний - рябиновый. Уточните, что все листья лежат в ряд.
Попросите малыша назвать все листья, которые лежат в ряд.
Спросите малыша:
Какой листик лежит за кленовым листиком? (дубовый)
Какой лежит между дубовым и рябиновым листиком?
Какой листик вначале ряда?
Какой листик в конце?
12. Игра «У меня в рюкзачке»
Участник, начиная свою фразу со слов "У меня
в рюкзачке...", перечисляет три предмета, которые относятся к одной
группе. Например, груша, яблоко, виноград. Остальные отгадывают название
группы. В нашем случае это фрукты. Помимо основного правила группировали
предметы по цвету, по форме, по местонахождению. Вариантов масса. Например, что
общего у маминой сумки, папиной кружки и детской кастрюльки сына? Синие ручки!
13. Игра «Что бывает?»
Нужно ответить на вопрос ведущего, что бывает
красным, квадратным, кислым, вкусным, шершавым, клетчатым, пластмассовым......
А также можно задать вопрос, что бывает зимой, утром, в день рождения и тд?
14. Игра «Цвета»
«Коснись желтого/красного и тд», малыш должен
коснуться предмета с этим цветом у себя на одежде или в окружающей обстановке.
15. «Коснись тени»
Игра для любого количества участников. Проводится
на открытом воздухе при солнечной погоде. В основе лежит игра в пятнашки, но в
данном случае цель водящего – осалить не самого игрока, а его тень рукой или
ногой. Осаленный игрок становится водящим.
16. «Берег-река»
Тренируем внимательность. Чертится линия, которая
делит поле на две части: берег и реку. Водящий наугад называет: «берег» или
«река». Игроки в это время должны прыгать или на берег, или в реку. Если по
команде «река» игрок и так стоит в «реке», то он просто подпрыгивает на месте.
17. «Морская фигуры замри»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море
волнуется три, морская фигура, замри». Ребенок должен изобразить любую по
желанию фигуру, а ведущий должен угадать фигуры и сказать, какая ему больше
понравилась. Потом можно поменяться ролями
18. «Маленький-большой»
Покажите ребенку несколько предметов - камень,
листья, палочки и тд. Задача ребенка подобрать к каждому предмету по 2 аналога
- один меньший по размеру, второй - больше, чем предложенный вами предмет.
22. «Шишки»
Катаем шишку с горки. Задача — прокатить ее так,
чтобы она улетела как можно дальше.
23. «Юный зоолог»
Понаблюдайте за животным миром вашего края. В
качестве объекта наблюдения можно выбрать мелких животных, птиц или насекомых.
Но, чтобы матрёшка имела развивающий эффект, недостаточно её приобрести и
дать в руки ребёнку. Необходимо открыть её замечательные свойства и научить
малыша играть с ней. В этой статье мы хотим предложить вам возможные варианты
игры с матрёшкой, в которые вы можете поиграть с вашим малышом.
Игры с матрешками
По
росту. Матрешки играли и
перепутались – теперь они не могут найти своего места. Предложите малышу их
расположить по росту (от большой к маленькой или
наоборот) и вместе идти на прогулку, в магазин. Вначале
попробуйте построить их сами, «случайно» перепутав одну из них. Для первого раза
будет достаточно и трех матрешек.
Чья
юбочка? После того, как ребенок научился
открывать-закрывать матрешки,
предложите ему составлять половинки. Например, пора идти на прогулку, а матрешки-модницы раскидали
свои юбочки. Помогите им одеться, подбирая каждой матрешке подходящую
нижнюю половинку.
Ростомер.
Основное различие матрешек
– рост, так почему бы не соорудить для них ростомер? Отлично
подойдет пирамидка. Если оставить одно колечко, его можно свободно
перемещать по стержню, замеряя рост. Либо можно насаживать
на стержень пирамидки столько колечек, сколько соответствует ее росту и их
посчитать. Сравнивать матрешек
можно и другими предметами – с карандашом, куклой и т. п. (кто выше, кто ниже).
Я в
домике. Соорудите подходящие по размеру домики для матрешек.
Подойдет согнутый пополам листок картона, любой конструктор,
кубики или коробки. Расскажите малышу, что матрешки очень
дружные и любят ходить друг к другу в гости. Но вот беда: маленькая к
большой может прийти, а наоборот – никак. Поэтому еще можно построить
большое кафе, просто накинув простынь на стул, где будут встречаться все
подружки.
Сюрприз. В матрешек
можно спрятать внутрь небольшие подарочки. Пусть ребенок
сам попробует открыть матрешку.
Если у него не получается, не бойтесь помочь. Можно в одну матрешку положить
несколько небольших предметов. Это могут быть маленькие игрушки, орешки,
крышечки. И потом их посчитать.
В дальний
путь. Матрешек можно возить
в кузове машины или на поезде. Это увлекательное занятие подойдет как для
мальчиков, так и для девочек. Например, их можно развозить
по своим домикам, в магазины или кафе.
Давай
знакомиться. А почему все матрешки Матрешки?
Может, самая большая – Аня, чуть поменьше –Маша, а самая маленькая – Варя?
Пусть ребенок подберёт имена. Как вариант для деток постарше, можно придумывать
вариации одного имени (Матрена, Марфа).
А позже можно
написать одной из матрешек портрет с подписью автора и
названием, например, «Любимая матрешка
Маша». Также матрешек можно посчитать.
Какой по порядку стоит Маша в очереди в магазин (первая, последняя?
Чей
голос? Пусть каждая матрешка поговорит своим голосом: большая — низким, маленькая –
тоненьким. Пусть малыш попробует угадать, кто пришел в гости, опираясь только
на голос.
По
парам. Если у вас есть два набора матрешек,
возьмите их, поиграйте,
а потом случайно перепутайте – дети бегали. Когда приходит пора идти домой,
предложите поставить матрешки парами
одинаковыми по размеру – маленькая с маленькой и т. д.
Где чей
стульчик? Обведите основания матрешек.
Скажите, что они поедут в кинотеатр, смотреть мультфильм. Предложите каждой
найти свой стульчик.
Найдем
домики. Положите внутрь матрешек небольшие
кружочки или скатайте пластилиновые шарики. Когда матрешки
придут домой, на каждом домике будет написана цифра – номер
дома. Предложите ребенку открывать матрешку, считая
кружочки и находить свой домик.
Детский
сад. Расскажите ребенку, что матрешки
ходят в детский сад. У них тоже есть старшая и младшая группы.
Предложите ребенку разделить их (сделайте две отдельные коробки, например) –
большие в старшую, маленькие – в младшую. Пусть матрешки в
садике идут гулять, выстраиваясь по росту. Поиграйте с ними в прятки,
спрятав меньшую матрешку
в большую. Обратите внимание ребенка, что большая не может
поместиться в меньшей. Во время обеда предложите ребенку разложить матрешкам подходящие
по размеру тарелочки (кружочки из цветной бумаги или
картона). Если малыш ошибается, переведите это в шутку:
что-то наша малышка проголодалась – взяла себе самую большую тарелку! После
обеда детки ложатся спать. Задача, как и с тарелочками, положить матрешек
на кроватки (прямоугольники из бумаги, соответственно
росту.
Первая библиотека ребенка 2-3 лет
В 2-3 года ребенок уже воспринимает книжки не просто в качестве интересных предметов, он начинает постепенно осознавать смысл описанных историй, понимать сюжет, выражать свое мнение по поводу услышанного и увиденного. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!
Как читать?
· Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном, после завтрака или перед дневным сном. Большую роль играет обстановка – красивые подушки, мягкое одеяло, любимые игрушки, красивая лампа создают ощущение уюта, безопасности, спокойствия и усиливают приятное впечатление от чтения.
· Читайте одно и то же произведение много раз, если этого просит ребенок. Такая просьба говорит о том, что именно эта книга нашла отклик в душе малыша. Используйте повторное чтение для развития воображения и творческого мышления - просите ребёнка продолжить предложение или придумать свой конец знакомой сказки.
· Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми, как вам кажется, ребенку словами. Значение многих слов в сказках и стихотворениях дети понимают интуитивно, из контекста. Чем больше новых слов встречается в тексте, тем интенсивней будет расширяться словарный запас ребенка.
Что читать?
· Добрые и поучительные народные сказки
· Авторские сказки классиков детской литературы
· Стихотворения и сказки в стихах
· Стихотворные загадки
· Рассказы о природе и животных
Какие книги выбирать?
· Издания с простыми, качественно выполненными и соответствующими тексту иллюстрациями на каждой странице.
· Произведения с лаконичным и содержательным текстом, ограниченным количеством героев и простой сюжетной линией.
· Книги, неподвластные времени. Ориентируйтесь на собственные воспоминания, подумайте, какие произведения запомнились вам из детства.
· Прочные и не слишком дорогие для вас издания – дети в 2-3 года еще не осознают, насколько легко повредить книгу.
Мудрые и логичные сказки обязательно должны стать частью вашей домашней библиотеки. Среди русских народных обратите внимание на:
«Репка». Эта история неспроста стала традиционной. Она полезна тем, что ее можно использовать и как готовый сценарий для домашних спектаклей, и как обучающее руководство.
· «Курочка ряба». Маленькие читатели без ума от образа дедушки, бабушки и их курочки. Простой сюжет легко понимается малышом в 2-3 года. Ребенок искренне будет сопереживать горю от разбитого яичка.
· «Колобок». Главный герой обязательно понравится малышу. А его злоключения научат ребенка слушаться взрослых и не разговаривать с незнакомыми людьми.
· «Теремок». Старая сказка с понятным сюжетом: звери переживают из-за появления новых животных увеличивающихся размеров. Это произведение отлично развивает у малыша 2-3 лет образное мышление. Он отчаянно сопереживает героям, представляя события в своей голове.
· «Заюшкина избушка». Малыши сочувствуют бедному зайке, который по доброте душевной пустил лисицу в дом, а та его взяла и прогнала. Анализируя сюжет, дети учатся пониманию. Инсценировка этой сказки позволит раскрыть творческий потенциал маленького читателя.
Народные сказки неспроста стали таковыми. Их главный посыл – вера в добро. Кроме того, эти произведения позволят ребенку оценить все богатство русской речи.
Стихотворения
Книги со стихами для детей в 2-3 года – еще один обязательный домашний атрибут. Малышам нравится слушать стихотворения любых форм и размеров – от четверостиший до целых сказок. Детям будет интересно творчество следующих поэтов:
· Агния Барто. Представить свое детство без произведений «Зайку бросила хозяйка» или «Наша Таня громко плачет», невозможно. Сборники стихов этой поэтессы станут отменным пособием для обучения детей заучиванию четверостиший наизусть.
· Корней Чуковский. Небезызвестные «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце» и «Тараканище» понравятся детям своим интересным сюжетом и простотой изложения.
· Самуил Маршак. Научить ребенка восхищаться красотой поэтического слова помогут стихи «Усатый полосатый», «Великан», «Ванька-Встанька».
Не стоит оставлять без внимания произведения Усачева, Благининой, Токмаковой, Маяковского и Демьянова.
Рассказы русских писателей
В книгах 2-3-летних детей очень интересуют яркие картинки. Милые сказки и рассказы, дополненные насыщенными иллюстрациями, обязательно вызовут восторг малыша. Примером для большинства родителей уже много лет считаются истории Сутеева с его персональными рисунками. В домашнюю библиотеку рекомендовано добавить:
· «Цыпленок и утенок». Эта сказка может стать любимой даже у малышей более младшего возраста. Каждое предложение произведения имеет свой собственный рисунок, вживую показывающий события и действия главных героев. Малыш будет сопереживать персонажам и громко смеяться, ведь сказка отличается юмористическим содержанием.
· «Три котенка». Забавная история о волшебном преображении котят. Малыш полюбит ее не только из-за веселых картинок, но и за добрый сюжет. К тому же, эта книжка легко научит ваше чадо различать цвета.
· «Под грибом». Трогательная адаптация народной сказки «Теремок». Ситуация, описываемая на страницах произведения, учит малышей добру и взаимопомощи. Мудрость сказки – «в тесноте, да не в обиде». Также она позволяет развить полезный, хороший навык у ребенка – способность мыслить логично. Этому способствует итоговый вопрос автора: «Почему гриб вырос?».
· «Мешок яблок». Наверное, это самая популярная работа Сутеева. Для воображения крохи сюжет сказки будет очень закрученным: заботливый Папа-заяц идет в темный лес за яблоками, чтобы прокормить свою большую семью. Но добрая натура мешает ему справиться с заданием – все лакомства он раздает голодным зверятам, встречающимся на пути. Вынужденный вернуться, он встречает волка. Но, в конце концов, добро побеждает: Папа-заяц дома, а он и его семья вознаграждены лакомствами от друзей. Эту сказку можно считать пособием по воспитанию в ребенке щедрости, доброты и отзывчивости.
Также в перечень книг для детей в 2-3 года следует добавить:
"Ромашка в январе" Пляцковский М.С. Короткая
история о том, как щенок Тявка помог согреться утенку Крячику зимой, нарисовав
ромашки и солнышко! Читать историю здесь
Приобщать детей к книгам нужно постепенно,
поэтому обязательно запаситесь терпением, хорошим настроением и свободным
временем.
Читайте детям книги разных авторов, так вы
поможете ему развить воображение и увеличить словарный запас.
«Игры с использованием массажного шарика и кольца Су-Джок
Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми. В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития, общей и мелкой моторики.
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом», писал немецкий философ И. Кант. На кистях рук имеются точки, которые связаны с зонами коры головного мозга. Для активного стимулирования речевых зон используют Су-Джок терапию.
Метод Су-Джок терапии – ультрасовременное направление. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Поэтому, определив нужные точки, можно развивать речевую сферу ребенка.
Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционных целях используется Су-Джок терапия. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются:
- массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами,
- массаж стоп.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными: - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. На них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия.
Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.
Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами, упражнениями с резиновыми массажными мячиками.
Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шариками.
Массаж Су – Джок шариками
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. «Шарик»
Шарик я открыть хочу. Правой я рукой кручу. Шарик я открыть хочу. Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
Консультация для родителей.
«Как правильно одевать
дошкольника весной»
Как долго мы все ждем прихода весны, как радуемся теплому
весеннему солнышку, появившейся возможности наконец-то сбросить громоздкие
зимние вещи, одеться легче и ярче.Но для родителей дошкольников весна – один из самых коварных сезонов года:
нужно быть немного ясновидящим, провидцем, чтобы угадать, как изменится
коварная весенняя погода. Ведь от этого зависит, как одеть ребенка в сад, чтобы
ему было комфортно, удобно, тепло, но не жарко, и это все одновременно. У
каждой мамы есть свои проверенные годами секреты, раскроем некоторые из них.
Как одеваться в сад: учитываем все
факторы
Детские психологи говорят, что
для ребенка сад – это такая же работа, как и для взрослого. Почему некоторые
дети не хотят идти в сад?
Они понимают, что там им предстоит тяжелая работа:
нужно самостоятельно одеваться, есть, убирать за
собой игрушки, и все это без мамы.
Поэтому, одевая ребенка в сад весной,
нужно помнить несколько золотых правил:
- Одежда должна быть достаточно
теплой, не продуваемой, непромокаемой, чтобы защитить от коварного весеннего
ветра или дождя;
- Ребенок должен самостоятельно
и быстро уметь застегивать куртку, комбинезон, обувь, надевать шапку – поэтому
минимум завязок, кнопок, пуговиц, максимум липучек, застежек-змеек, резинок;
- Одежда должна быть комфортной
и для холодной утренней поры, и для дневной прогулки. Иногда весной температурные
перепады в течение дня могут достигать 10 и более градусов. Лучше
придерживаться правила многослойности: легче
надеть и снять лишнюю кофточку, чем потеть или мерзнуть в неподходящей куртке.
Поэтому подбирать гардероб для
ребенка в сад нужно с учетом этих правил.
Рассмотрим более детально каждый элемент одежды, начиная с шапок, заканчивая
обувью.
Шапка
Как показала практика, самым
удобным вариантом головного убора для дошкольника
является шапка-шлем: никаких завязок, уши, лоб, горло надежно
защищены от ветра и холода. И на один элемент одежды меньше, отсутствует
необходимость повязывать шарф. Конечно, весенняя шапка-шлем должна быть легче и
прохладней своего зимнего собрата, без дополнительного утеплителя.
Для более теплой весенней погоды (от +10+15С) отлично подойдет
трикотажная шапочка, можно на завязках, можно и без них.
Шарфик
Многие дети не любят шарфы: они «кусают» горло,
развязываются, мешают играть. Если куртка или комбинезон ребенка с высоким
горлом, то вполне возможно обойтись и без шарфика. Также можно научить ребенка
надевать его под куртку или завязывать поверх одежды, сложив вдвое. Или одевать малышу
свитер-гольф с высоким воротом, и горло защищено, и шарф не нужен.
Верхняя одежда
Отличным вариантом для весенних
прогулок является комбинезон, но в саду надевать его ребенку немного сложнее,
чем обычные курточку и брюки. Весенние комбинезоны с небольшим количеством
современного утеплителя защищают ребенка от ветра, холода, дождя.
Более традиционным вариантом
являются куртка и брюки. Вот здесь и кроется главная проблема родителей: какую куртку надеть
на ребенка – потеплее, с учетом холодного утра, или полегче, с учетом теплого
дня. Ведь нужно, чтобы малышу было тепло, но не жарко, чтоб не замерз, но и не
вспотел. Многолетняя практика
свидетельствует: если ребенок активный, здоровый, весной замерзнуть на
прогулке ему достаточно сложно, ведь он бегает, прыгает, носится, даже на
небольшой детской площадке в саду.
Поэтому советуем:
лучше одеть в сад курточку легче,
но одеть утром под нее дополнительную кофточку, которую положить подальше на
полку в шкафчике и сказать воспитателям и ребенку, чтобы ее не надевать на
дневную прогулку. Утром по дороге в сад в кофточке и курточке тепло, днем без
нее комфортно, а вечером уже мама сама оценит температуру и поймет, надевать
кофточку или нет.
Дождевики и штаны - непромокайки
Весной так весело бежать по
лужам, проноситься по ним на велосипеде или беговеле, бить ногой так, чтобы
брызги разлетались в разные стороны. Да весело, детям. Да, особенно, когда
ведешь их утром в сад. А как мамам? Конечно, можно обуть резиновые сапоги, они
не промокают, чего не скажешь про брюки. Спасти от
таких ситуаций, призваны штаны - непромокайки из плотной ткани,
пошитые наподобие комбинезонов рыбаков. В резиновых сапогах и таких штанах не
страшны никакие лужи. Их можно надевать даже поверх обычных джинсов или других
брюк. Придя в сад, можно просто обтереть эти брюки салфеткой, убрав влагу и
грязь, и днем ребенок может пойти в них на прогулку. Либо можно взять сменные
штаны для выхода на улицу.
Чрезвычайно полезный элемент
весеннего гардероба малыша – это дождевик с капюшоном, который надевается
поверх куртки и спасает от дождя. Вещь очень удобная и для ребенка, и для родителей, отпадает
необходимость нести зонт.
Варежки или перчатки
Некоторые дети отказываются от
варежек и перчаток, другие постоянно мерзнут и надевают их. В любом случае
перчатки должны быть тонкие, эластичные, чтобы малыш мог играть в них на улице,
желательно непромокаемые, ведь детки берут в руки тающий снег или активно
играют в лужах.
Обувь
Весной тяжело обойтись без
резиновых сапог с трикотажными либо более утепленными вкладышами. Их главное
преимущество состоит в том, что вкладыши можно вынуть и в случае необходимости
просушить. Не рекомендуется долго ходить в резиновой обуви, но дойти в сад, из
сада, погулять там пару часов вполне допустимо.
В сухую погоду выбор обуви
зависит от предпочтений родителей:
некоторые останавливаются на современных мембранных моделях, кто-то
предпочитает исключительно кожаные ботинки, сапожки с утеплением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий