Наши занятия

        

В нашей группе прошла тематическая неделя посвященная космосу и празднику «День космонавтики».

В ходе тематической недели ребята в группе конструировали и лепили из пластилина ракеты, рассматривали иллюстрации о космосе, были проведены беседы на тему: «Какое бывает небо?», «Кто такой космонавт?», «Что такое космос?».

Дети узнали, как выглядит планета Земля на которой мы живем, узнали, как выглядят космонавты и космический корабль.

Космическое путешествие, в которое ребята отправились оказалось увлекательным и познавательным. Все малыши зарядились позитивным настроение, а кто – то даже захотел стать настоящим космонавтом.














      Посадили огород, 
посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать, 
будем поливать,
Будем за расточками 
дружно наблюдать.

Наступила весна. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Развести огород на подоконнике – приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает у тебя на глазах. Посадить огород на подоконнике – отличный способ решить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Ознакомились с правилами посадки семян. Организовали и провели занятие «Огород на окне».

Первые наши посадки – это помидоры, огурцы, лук, перец.

Ребята систематически наблюдают за ростом растений и отмечают совместно с педагогом результаты в листе наблюдения.

Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление, когда они ухаживают за растениями на мини – огородике и наблюдают за результатами своего труда.





















"Подарки  папам к Дню защитника Отечества"

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. И конечно важной традицией, является изготовление подарков своими руками от детей, любимым папам и дедушкам.

В преддверии праздника 23 февраля "День Защитника Отечества", ребята изготовили красивый подарок своими руками -  кружки для своих папочек.













 

Лепка из солёного теста на тему: "Новогодние игрушки" 


  
В преддверии самого волшебного праздника – Нового года для малыши нашей группы было проведено занятие по созданию ёлочных игрушек из солёного теста.

Дети были в восторге от такой идеи и с удовольствием приступили к работе! Сначала все вместе замесили тесто, а затем приступили к изготовлению новогоднего сувенира. Первый этап работы был самым творческим и насыщенным, ведь дети лепили не просто фигурки, а самые новогодние игрушки. Каждый маленький скульптор, веря в новогодние чудеса, вложил в игрушку частичку своей души! Дети с удовольствием трудились, самостоятельно раскатывали тесто скалками, при помощи формочек вырезали из теста различные фигурки,  создавая свою неповторимую игрушку. Для придания новогодней красоты ёлочным игрушкам воспитателем были предложены различные материалы для фактуры игрушек, такие как: печатки, набивные ткани, трубочки, стеки и даже колпачки от фломастеров.

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из солёного теста.

 

Задачи: 

- Закрепить умение раскатывать комок теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; 

- Учить выбирать и использовать подручный материал самостоятельно (бусины, пуговицы, семена цветной фасоли, гороха и пр.) для оформления поделок;

 - Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста, правильно передавать форму простых предметов.

- Развивать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке; 

- Развивать навыки аккуратной лепки, умение работать с формочкой (убирать лишнее тесто, не помяв основную форму)

- Воспитывать чувство цвета, формы в ходе занятия лепкой; - Вызвать желание создать поделку, заниматься эстетической деятельностью, украсить ёлочку игрушками- самоделками. 

- Воспитывать в детях эмоциональный отклик на окружающий мир, трудолюбие, организованность.

 















 








Физическое воспитание в раннем возрасте

Одной из главных задач физического развития детей раннего возраста является формирование потребности в движении, содействие накоплению двигательного опыта, постепенного переходу от элементарного выполнения основных движений к овладению их различных способов.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического и физического  развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

 


В раннем возрасте дети не умеют согласовывать свои действия с действиями сверстников, признавать их двигательные интересы, подчинять свои действия определённым правилам, хотя интерес к совместным подвижным играм достаточно высок. В этом возрасте у ребёнка уже есть способность устанавливать некоторое сходство с образцом, он, действуя подражательно, не придерживается точно заданной формы движения..

В нашей группе дети с большим удовольствием занимаются физической активностью. 



Движения ребёнка пока не сформированы как произвольные. Они часто не преднамеренны, носят «исследовательский» характер: появившееся двигательное умение ребёнок опробует в играх, в действиях; увиденное движение и действие пытается повторить.

Во время физкультурных занятий дети знакомятся с новыми упражнениями и заданиями, направленными на развитие физических качеств и поддержание положительного эмоционального состояния.














12.04.2023 г.
"Космическое небо в банке" (экспериментирование)

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Конечно же это экспериментирование, которое позволит детям усвоить сложный материал, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. 

Цель:

- Формирование у детей раннего возраста представлений о космосе;

Пополнить словарный запаскосмос, звезды, планеты;

- Закрепить умение узнавать цвета: синий, желтый, зеленый;

- Совершенствовать изобразительные умения и навыки;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Воспитывать любознательность и умение слушать.












Просторы вселенной бесконечны и прекрасны. 
Но при желании «поймать» частичку космоса можно в любой сосуд 
и «поселить» ее у себя дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий