Учимся играть в шашки
В настоящее время дети чаще всего играют в компьютерные «игры - стрелялки», смотрят телевизор, или предоставлены сами себе, все реже играют в настольные игры. Шашки - это очень увлекательная и интеллектуальная игра, и необходимо вовлекать в нее наших детей как можно чаще. Она одновременно и простая, и сложная. Начинать знакомить детей в шашки лучше постепенно. В основном знакомят с этой игрой начиная с 5 лет, но мы с ребятами начали первоначальное знакомство со средней группы.
Научиться хорошо
играть в шашки - дело далеко не простое, так как игра содержит в себе много
трудностей, тонкостей и глубины.
Шашечные тренировки
развивают многие необходимые для жизни качества: объёмное мышление, логический
анализ, память, внимание, способность концентрироваться, самодисциплину,
абстрактное мышление, творческую фантазию и сообразительность, настойчивость и
решительность.
Игра настолько
привлекает детей, что играют двое, а несколько человек сидят вокруг и «болеют»
за своего друга.
Ребята используют
любую свободную от занятий минутку, чтобы поиграть в шашки, учат друг друга,
объясняют правила игры. Игра вызывает восторг от победы и грусть от поражения,
сочувствие у болельщиков за проигрыш и гордость за победу. Никто не остаётся
равнодушным. Играя в шашки, наши ребята не только развивают свой интеллект, но
и учатся дружить, уступать друг другу, договариваться, радоваться и переживать
за друзей, а также самостоятельно, не применяя силу, и не прибегая к помощи
взрослых, решать спорные моменты.
Лепка «Насекомые»
Цель: Развивать умение
лепить насекомое по показу.
Задачи: Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях). Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Коллективная аппликация «Прощание
с летом»
Задачи: Обогащать
знания детей о лете; Закреплять умение создавать композицию, располагая детали
по всему листу, активизировать освоенные навыки аппликации;
Побуждать детей
делиться своими впечатлениями, дополнять ответы товарищей;
Вызвать
положительные эмоции воспоминаниями о лете, пробуждать эмоциональную
отзывчивость детей; Развивать творческую активность детей;
Укреплять кисти рук,
развивать мелкую моторику.
Аппликация «Березка»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение складывать круг пополам, создавать выразительный образ. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду. Способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Рисование «Летний лес»
Цель: Создать
условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие
творческих способностей, фантазии ,воображения.
Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умение рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья. Закрепить навыки и приемы работы карандашами (правильно держать карандаш, регулировать нажатие грифеля). Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Предварительная работа: беседа о разнообразии растительного мира леса. Рассматривание картин с изображением леса, наблюдение на прогулке.
Рисование
«Спортсмены»
Цель: Учить рисовать фигуру человека - спортсмена в движении,
передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать
простые движения рук и ног. Закреплять технические навыки рисования
материалами.
Коллективная
аппликация «Олимпийские кольца»
Цель: изготовление коллективной аппликации в технике обрывания и
разрезания бумаги; обогащение представлений у дошкольников о спорте,
олимпийском движении; развитие детского творчества.
Задачи:
-- расширять и закреплять знания детей о символах Олимпийских
игр;
-- формировать представление об Олимпийских играх как всемирного
дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья детей;
-- закреплять названия цветов Олимпийских колец;
-- упражнять выполнять аппликацию в технике обрывания и
разрезания бумаги;
-- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять
составлять предложения и точно выражать свои мысли.
-- развивать мелкую моторику рук;
-- продолжать учить разрезать ножницами;
-- развивать внимание, память, воображение;
-- способствовать развитию любознательности, мышления;
-- развивать творческие способности детей;
-- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;
-- развивать речевое дыхание, речевой слух, глазомер, синхронизировать
работу обеих рук;
-- объяснить необходимость занятий физкультурой, утренней
гимнастикой, закаливания.
-- прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом;
-- воспитывать у детей чувство патриотизма.
Рисование
«Моя рука – моя семья»
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля
готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня здесь все знают
Цель: Обучая приемам рисования продолжаем формировать у детей
представление о семье.
Задачи:
- продолжать формировать умения детей обводить предметы по
контуру;
- продолжать формировать умение детей рассматривать и
обследовать ладонь;
-учить использовать детей карандаш как средство выразительности
в рисовании координируя движение руки и глаза;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать любовь к рисованию, аккуратность эстетический
вкус;
- вызвать положительный, эмоциональный комфорт.
Знакомство
с техникой обведения ладони по контуру
Цель: знакомство с техникой рисования обведения контура ладони.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей рисовать карандашом.
2. Развивать творчество, воображение.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
4. Учить передавать в рисунке образ животного или предмета через
использование техники рисования по контуру.
5. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и
координацию движения рук.
Учимся
резать ножницами
Обучение резанию ножницами в средней группе детского сада включает несколько этапов, при этом важно соблюдать правила безопасности и использовать интересные задания.
Правила безопасности
Пользоваться ножницами можно только за столом, нельзя бегать,
прыгать или ходить по помещению.
Передавать ножницы нужно, держась за сомкнутые лезвия, так,
чтобы товарищ смог взять их за кольца.
Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые.
Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
Этапы обучения
Научить правильно держать ножницы. Ребёнок должен держать ручку
так, чтобы большой палец смотрел вверх, а безымянный и мизинец упирались в
ладонь.
Освоить нарезание полосок. Дать ребёнку узкую прямоугольную
заготовку бумаги, помочь раздвигать и сдвигать лезвия ножниц, показать, как
продвигать бумагу между ними левой рукой, не попадая под лезвие.
Научиться вырезать по контурам. Для начала выбирать простые
контуры с чёткими линиями, например, геометрические фигуры: квадрат,
треугольник, круг и овал.
Освоить вырезание более сложных форм. Это могут быть силуэты из
газет, картинки или рисунки ребёнка.
Флаг
России
Что
мы Родиной зовем?
Дом,
где мы с тобой живем
И
березки, вдоль которых
Рядом
с мамой мы идем.
Что
мы Родиной зовем?
Все,
что в сердце бережем
И
под небом синим, синим
Флаг
России над Кремлем.
(В
Степанов.)
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном
флаге.
Задачи:
- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
- познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок
бумаги,
- воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Открытое итоговое занятие
«Цвет, форма, размер» с технологией
Блоки Дьенеша»
Цель: создать условия
для накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности
через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша, формировать готовность
к дальнейшему математическому развитию.
Задачи: Закреплять
знание о форме, цвете и размере блоков. Закреплять умение выявлять свойства блоков,
называть их. Закреплять умение группировать блоки по заданным признакам, воспринимая
условия задачи на слух. Закреплять счет, умение сравнивать и уравнивать объекты
(больше, меньше, столько же). Развивать сенсорные способности, умение
ориентироваться в пространстве, развивать быстроту мышления. Способствовать
воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными
действиями с предметами – умение не отвлекаться от поставленной задачи,
доводить ее до завершения. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к
сверстникам в игре.
Рисование вилкой «Весенние цветы»
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности –
рисование вилкой. Продолжать учить рисовать кистью, дорисовывать цветы, стебель,
листья. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Развивать творческое мышление,
воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать
эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Воспитывать
аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Лепка «Ракета»
Цель: Продолжить знакомить детей с праздником – «День космонавтики». Формировать умение детей изображать ракету, используя приём втягивания и примазывания.
Задачи: Учить детей
самостоятельно отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска. Продолжать
формировать умение детей использовать в своей работе несколько цветов
пластилина. Формировать умение соединять несколько деталей в единую композицию.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Поддерживать интерес и желание детей
доводить дело до конца.
Коллаж «Космонавты»
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Дети задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Ведь это так увлекательно – познавать мир вокруг! И мы с воспитанниками решили сделать коллаж «Мы - космонавты». Дети изготовили космонавтов (себя), вышедших в открытый космос, они очень старались, создавая этот коллаж. Добавили летящие звезды. Наш коллаж очень понравился детям и родителям.
Цветы для мамочек
Сегодня яркий праздник,
Сегодня праздник мам,
И я своей мамуле подарочек отдам:
Пускай он не огромный, и даже не
большой,
Но он с любовью сделан и с детскою
душой!
Не успел отгреметь салют в честь всех мужчин, как пришло время готовиться к Международному Женскому дню 8 марта. Всем ребятишкам хочется по - особому поздравить своих любимых мамочек, бабушек. Конечно, все будут готовить праздничные мероприятия. Разучивать песни, стихи. Но, ни одно поздравление не обходится без подарка, сделанного своими руками. Тем более детки с удовольствием принимают участие в подобных работах. Дети второй младшей группы с воодушевлением принялись за изготовление поделок в подарок. Долго думали, чем же порадовать маму, что ей подарить. В итоге мы решили, что цветы это всегда празднично, радостно, красиво и женственно. Посмотрите, какой получился красивый букет!
Посадка
лука
Мы
ребята, малыши.
Любим
мы трудиться.
Вот
посадим лук,
Будем
им гордиться!
Когда за окном еще лежит снег, а до первой зеленой травки далеко, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает на глазах у ребят. И мы решили посадить с детьми лук! Для этого мы приготовили контейнер для посадки лука наполненный землей. С интересом рассмотрели луковицы. Все дети с желанием, старательно посадили лук. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда.
Открытка папе на 23 февраля
В преддверии праздника 23 февраля ко дню защитника Отечества на утреннем круге, по традиции, решили с ребятами сделать подарок папам своими руками – открытку. Ребята с большим желанием выполняли аппликацию, чтобы подарить подарок папе к празднику. Они аккуратно наклеивали определенные детали, очень старались, чтобы понравился подарок папам.
Игра «Рыбалка»
У нас в группе проходит проект «Животные Севера» и наши родители принесли много разных рыбок сделанных своими руками вязанных и сшитых для различных игр на улице. А папа Леи выпилил из фанеры рыб и изготовил из подручных материалов удочки, а мы рыб раскрасили. Получилась замечательная игра «Рыбалка». Данная игра, с одной стороны, доставила детям радость, с другой стороны, помогла решить некоторые образовательные и воспитательные задачи: развить координацию движений рук, развить волевые качества личности (терпение, настойчивость). Спасибо нашим замечательным родителям!
Рисование «Умка» тычком ватной палочки
Цель: учить детей делать
тычок ватной палочкой по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о
жизни животных Севера.
Задачи: Формировать
умения рисовать гуашью, наносить рисунок по всей поверхности. Развивать
воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей -
способствовать развитию любознательности.
Воспитывать любовь к
животным, вызвать интерес детей к дикой природе, воспитывать заботливое
отношение к живой природе.
Воспитывать аккуратность
при работе с гуашью и интерес к изобразительной деятельности.
Конструирование из бумаги «Умка»
Цель этого вида
деятельности – развитие мелкой моторики рук воспитанников.
В процессе работы над
фигуркой решались следующие задачи: развивать умения конструировать по схеме и
словесном описании взрослого; упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Вместе с детьми создали
коллективную аппликацию, ребята замечательно справились с созданием объемного
Умки.
Играем в хоккей
Хоккей — спорт для
выносливых. Любимые занятие для детей. Хоккей для детей – это прекрасная
возможность обеспечить ребенка крепким здоровьем и закалить характер. Мы начали
приобщать детей с младшего дошкольного возраста. Дети научились держать клюшку
двумя руками, не отрывая ее от земли, научились следить за мячом.
Умка на льдине
Цель: Закрепление знаний
детей о животных Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в
природе).
Задачи: Формировать
начальные представления детей о Севере, об его обитателях: белом медведе;
умение аккуратно выполнять аппликацию, развивать умения работать с заготовками,
клеем. Воспитывать интерес к составлению работы. Способствовать воспитанию
аккуратности.
Кто быстрее
На прогулке мы с
ребятами устроили соревнование по бегу «Кто быстрее», т.к. бег более эффективно
влияет на развитие всех групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также
нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы и связки внутренних органов. Бег
способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других
физических качеств. Такое соревнование принесли детям не то пользу, но и
удовольствие, доставили радость. Ребята очень любят подвижные игры на прогулке.
День рождения Снеговика
Необычный и веселый праздник — День Рождения Снеговика в России празднуют дважды – 9 и 18 января. Этот праздник, хотя и не имеет древних корней, стал популярным и любимым у детей и взрослых.На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. Славяне приписывали снегу магическую силу. Его ассоциировали с богатством, изобилием и плодовитостью. По народным приметам снежная морозная зима обещала хороший урожай и жаркое лето. Считалось, что снег, собранный в определенные дни, имеет целебную силу. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов.
Наши ребята по традиции
приготовили для снеговика большую открытку в нетрадиционной технике – сминали шарики
из салфеток. Открытка получилась не только замечательная, но и очень полезная
для ребят и мелкой моторики пальцев рук.
Наряжаем нашу Ёлочку
Здравствуй, елка, как мы рады
Что ты снова к нам пришла
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные блестят!
Сегодня мы с детьми занимались самым приятным, самым волшебным занятием, в предверии нового года - украшали красавицу ёлку в группе. Каждый загадал желание и повесил, выбранную им, елочную игрушку. Восторг и радость наблюдались в детских глазах.
Аппликация «Снежинки»
Задачи: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга. Развивать наглядно - образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности. На самом деле детям было сложно так расположить полоски, чтобы они, во-первых, перекрещивались через серединку, а во-вторых, не выходили за контур круга, но ребята очень старались и у нас получился настоящий снегопад!

Рисуем ёлочку
Подарок мамочкам
Мама - это начало нашей
жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы
забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы
знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. В ее
сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача
педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать
их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить
подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму –
это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно,
будет хранить долго, и вспоминать своего ребенка с радостью и любовью.
Лепка «Веточка рябины»
Цель: лепка ветки рябины
Задачи: Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать (кружочки, придавая форму ягодки). Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Рисование «Ягодки на кустиках»
Цель: создавать условия
для освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе
доступных средств.
Лепка «Косточки для щенка»
Цель: упражнять детей в
раскатывании колбаски из пластилина.
Развивать умение слегка
надавливать на пластилин при раскатывании его. Учить пользоваться стекой. Воспитывать
заботливое отношение к животным.
Спички детям не игрушка!
Тема очень нужная, актуальная и
интересная для детей. Начинать формировать основы безопасного поведения нужно,
начиная с раннего возраста. И пусть первое знакомство с темой безопасности
проходит через игру и просмотр сказок и иллюстраций, но это несомненно важный
момент в жизни малышей.
Мы побеседовали на тему «Не
играй с огнём – это опасно»!
-Прочитали сказку К. И.
Чуковского «Путаница»;
-Поиграли в дидактическую игру
«Опасно- не опасно?»;
-Рассматривание иллюстрации «Что
приводит к пожару?».
Малыши
участвовали во всех режимных процессах с интересом, слушали внимательно и
надеюсь, запомнили, что «Спички детям не игрушка»!
Мы побеседовали на тему «Не играй с огнём – это опасно»!
-Прочитали сказку К. И. Чуковского «Путаница»;
-Поиграли в дидактическую игру «Опасно- не опасно?»;
-Рассматривание иллюстрации «Что приводит к пожару?».
Малыши участвовали во всех режимных процессах с интересом, слушали внимательно и надеюсь, запомнили, что «Спички детям не игрушка»!
ДЕНЬ ОДУВАНЧИКА
Одним из символов расцветающей весны являются веселые,
жёлтые одуванчики. Они настолько чудесны, что люди посвятили им праздник -
Всемирный день одуванчика, который отмечается 13 мая. Накануне этого дня,
ребята рассматривали строение цветка, отмечали цвет, форму, особо
отметив, что одуванчики носят не только жёлтый, но и белый сарафанчик, причем в
белом сарафанчике они становятся настоящей забавой для детей. Воспитатель
рассказала ребятам про вкусный, сладкий нектар, который привлекает множество
насекомых на шапочки одуванчиков, поэтому нужно быть осторожнее, чтобы не
встретить сердитую пчелу.
Сегодня у детей прошло образовательное событие,
посвящённое этому дню. Ребята играли в подвижные игры ("Одуванчик",
"Бабочка и цветы"). В группе рассматривали картинки с цветами,
читали стихи и сказку "Одуванчик и его друзья". На занятии по
рисованию дети с удовольствием раскрасили одуванчики.
Замечательно и весело прошёл наш день в детском саду,
ведь такой праздник - это ещё один повод улыбнуться, посмотреть вокруг и
увидеть красоту природы!
Всероссийский День семьи
В
нашей группе прошла тематическая неделя посвященная космосу и празднику «День
космонавтики».
В
ходе тематической недели ребята в группе конструировали и лепили из пластилина
ракеты, рассматривали иллюстрации о космосе, были проведены беседы на тему: «Какое
бывает небо?», «Кто такой космонавт?», «Что такое космос?».
Дети
узнали, как выглядит планета Земля на которой мы живем, узнали, как выглядят
космонавты и космический корабль.
Космическое путешествие, в которое ребята отправились
оказалось увлекательным и познавательным. Все малыши зарядились позитивным
настроение, а кто – то даже захотел стать настоящим космонавтом.
Наступила весна. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Развести огород на
подоконнике – приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие
дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает у
тебя на глазах. Посадить огород на подоконнике – отличный способ решить
представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла,
влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Вместе
с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Ознакомились с правилами
посадки семян. Организовали и провели занятие «Огород на окне».
Первые
наши посадки – это помидоры, огурцы, лук, перец.
Ребята
систематически наблюдают за ростом растений и отмечают совместно с педагогом
результаты в листе наблюдения.
Выращивание
растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей,
воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно
видеть горящие глаза детей, их воодушевление, когда они ухаживают за растениями
на мини – огородике и наблюдают за результатами своего труда.
"Подарки папам к Дню защитника Отечества"

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и
торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от
врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек –
будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать
Родину. И конечно важной традицией, является изготовление подарков своими
руками от детей, любимым папам и дедушкам.
В преддверии праздника 23 февраля "День Защитника Отечества", ребята изготовили красивый подарок своими руками - кружки для своих папочек.
Лепка из солёного теста на тему: "Новогодние игрушки"
В преддверии самого волшебного праздника – Нового года для малыши нашей группы было проведено занятие по созданию ёлочных игрушек из солёного теста.
Дети были в восторге от такой идеи и с удовольствием приступили к работе! Сначала все вместе замесили тесто, а затем приступили к изготовлению новогоднего сувенира. Первый этап работы был самым творческим и насыщенным, ведь дети лепили не просто фигурки, а самые новогодние игрушки. Каждый маленький скульптор, веря в новогодние чудеса, вложил в игрушку частичку своей души! Дети с удовольствием трудились, самостоятельно раскатывали тесто скалками, при помощи формочек вырезали из теста различные фигурки, создавая свою неповторимую игрушку. Для придания новогодней красоты ёлочным игрушкам воспитателем были предложены различные материалы для фактуры игрушек, такие как: печатки, набивные ткани, трубочки, стеки и даже колпачки от фломастеров.
Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из солёного теста.
Задачи:
- Закрепить умение раскатывать комок теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать;
- Учить выбирать и использовать подручный материал самостоятельно (бусины, пуговицы, семена цветной фасоли, гороха и пр.) для оформления поделок;
- Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста, правильно передавать форму простых предметов.
- Развивать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке;
- Развивать навыки аккуратной лепки, умение работать с формочкой (убирать лишнее тесто, не помяв основную форму)
- Воспитывать чувство цвета, формы в ходе занятия лепкой; - Вызвать желание создать поделку, заниматься эстетической деятельностью, украсить ёлочку игрушками- самоделками.
Физическое воспитание в раннем возрасте
Одной из главных задач физического развития детей раннего
возраста является формирование потребности в движении, содействие накоплению
двигательного опыта, постепенного переходу от элементарного выполнения основных
движений к овладению их различных способов.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период
психического и физического развития ребёнка. Это возраст, когда всё
впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые
представления о себе, о других, о мире.
В раннем возрасте дети не умеют согласовывать свои действия с
действиями сверстников, признавать их двигательные интересы, подчинять свои
действия определённым правилам, хотя интерес к совместным подвижным играм
достаточно высок. В этом возрасте у ребёнка уже есть способность устанавливать
некоторое сходство с образцом, он, действуя подражательно, не придерживается
точно заданной формы движения..
В нашей группе дети с большим удовольствием занимаются физической активностью.
Движения ребёнка пока не сформированы как произвольные. Они
часто не преднамеренны, носят «исследовательский» характер: появившееся
двигательное умение ребёнок опробует в играх, в действиях; увиденное движение и
действие пытается повторить.
12.04.2023 г.
"Космическое небо в банке" (экспериментирование)
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Конечно же это экспериментирование, которое позволит детям усвоить сложный материал, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Цель:
- Формирование у
детей раннего возраста представлений о космосе;
- Пополнить словарный запас: космос, звезды,
планеты;
- Закрепить умение узнавать
цвета: синий, желтый, зеленый;
- Совершенствовать
изобразительные умения и навыки;
- Развивать
мелкую и общую моторику;
- Воспитывать любознательность и умение слушать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий